Мне захотелось поделиться своим впечатлением об этом полисе страхования имущества со всеми, кто оплачивает коммунальные услуги загородной недвижимости в отделениях Сбербанка. Итак, передо мной пожилая женщина оплатила это "страхование", а поэтому я, услышав в очередной раз от сотрудника почтового отделения предложение застраховать имущество, вместо обычного: "Нет", решила поинтересоваться условиями. Мне сказали, что всего за 45 рублей в месяц я застрахую имущество и гражданскую ответственность, при этом не надо даже смотреть на моё "имущество". Скажу сразу, что была очень заинтригована, и попросила дать мне ознакомиться с пакетом документов. Пакета никакого не оказалось, мне просто выдали на 4 страницах размером А4 "документ" с мелким убористым шрифтом. Я его, конечно, взяла домой. Дома я честно раза три начинала читать: первая страница читалась быстро, а дальше всё медленнее и медленнее. В общем на третий раз осилила этот документ под названием "Полис страхования имущества". Сотрудник страховой компании, по-моему, через чур творчески подошёл к подготовке этой бумаги. Я так считаю, потому что дочитать и осмыслить его с первого раза смогут не все: и могу смело сказать, что людям, которые по роду своей работы не связаны с каждодневной работой с документами, будет крайне тяжело. Так как я решила всё же уже из-за интереса (да и времени много потратила) заехать ещё раз на почту и задать несколько вопросов: начиная с первой страницы с самого начала 1. номер Полиса, где и кто присваивает 2. Приложение № 2, на которое имеется ссылка отсутствует. Мне ответили, что ничего мне присваивать не надо, как и подписывать, а про Приложение № 2 - честно сказала, что ничего не знает. Работает всё это страхование очень просто: я отдаю ежемесячно 45 рублей, а мне выдают чек на эту сумму с указанием ФИО, паспортных данных и адреса объекта - это всё! После такого ответа у меня больше к ней не осталось никаких вопросов. Но вопросов у меня, конечно, много, а представителя этой страховой компании в ближайших маленьких городах нет, значит только через бесплатную телефонную линию в город Москву звонить? Мне не понятно, за чем тогда писать очень много пунктов и подпунктов, которые сначала вроде бы "положительные" (всё страхуется и выплачивается), но далее идут многочисленные перечисления, которые не будут считаться страховыми случаями. Проще написать чётко за что будут выплаты, и тогда будет многое сразу понятно. А так, есть целый раздел, где предлагается 8 раз обратиться к статьям УК РФ. Для признания случая страховым первое, что надо предоставить - это именно экземпляр этого Полиса и Согласия на страхование. Я не понимаю: это отдельный документ? ведь есть целый абзац в Полисе с таким названием, или может он в Приложении № 2, а также заявление о наступлении страхового случая по форме, установленной Страховщиком, где образец? Возвращаюсь к первой странице, на которой более крупным шрифтом информация о страховых суммах. Однако, если не хватит терпения дочитать практически до конца, то ошибочным будет расчёт получить их. Вот какие проценты предполагаются к выплате. Сеть почтовых отделений, очень разветвленная на всей территории страны, и если всем, кто ежемесячно приходит оплачивать ЖКХ предлагается вот такой Полис, то можно представить, сколько получает страховщик. А в результате страхового случая, который не так легко будет своевременно доказать, сколько получит страхователь. Я сама никогда такой Полис оплачивать не буду, поэтому и другим не советую. Мне интересно прочитать комментарии от тех, кто пользуется этой услугой.